Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 расположен в двухэтажном, кирпичном здании 2015 года постройки, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Территория ограждена забором, имеет наружное освещение по периметру и видеонаблюдение. 
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды. 
Имеется оборудованная физкультурная площадка, 16 прогулочных участков с теневыми навесами, зеленая зона. Каждая группа имеет отдельный участок. Площадки обеспечены спортивным и игровым оборудованием (домики, машинки, песочницы, спортивные снаряды для развития основных видов движений). 

Модель образовательного пространства Учреждения:




Базовые компоненты

Объекты

Учебно-методический комплекс

· кабинет заведующего;
· методический кабинет;
· кабинет педагога-психолога;
· кабинет учителя- логопеда;
· музыкальный зал;
· физкультурный зал;
· кабинет дополнительного образования - 2;
· групповые помещения - 16

Комплекс обеспечения жизнедеятельности ДОУ

· пищеблок (горячий цех; мучной цех; цех готовой продукции, мясо-  рыбный цех; цех обработки овощей – 2; моечная; цех обработки яиц; продуктовый склад – 2;);
· электрощитовая;
· прачечная (постирочная, гладильная);
· подсобные помещения

Оздоровительный профилактический комплекс

· медицинский блок (кабинет старшей медсестры; изолятор; процедурный);
· физкультурный зал;
· физкультурно-оздоровительные центры в группах;
· участки для прогулок групп;
· физкультурная площадка на территории учреждения - 2 ;
· тропы здоровья

В группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. В каждой группе есть «Уголок природы» с различными видами растений и оборудованием по уходу за ними, каждое растение имеет паспорт, много дидактических игр, пособия для экспериментальной деятельности. 
В методическом кабинете имеется разнообразный научно-методический материал для осуществления учебно-воспитательной деятельности по разным разделам дошкольной педагогики и психологии. Методическая литература постоянно обновляется в рамках примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцевой, 2014г, а также различными педагогическими методиками и технологиями. 
Оформлены информационные стенды: «Методический калейдоскоп», «Аттестация педагогов»
- Систематически обновляются материалы, отражающие мастерство педагогов: 
· материалы семинаров-практикумов, педсоветов, консультаций; 
· план – график повышения квалификации педагогов; 
· план аттестации педагогических кадров; 
· материалы авторских разработок и конкурсных движений; 
· передовой педагогический опыт; 
· конспекты и протоколы проводимых занятий и.т.д. 
Методический кабинет оснащен современными средствами ИКТ: компьютер (1 шт.), подключен интернет,  имеется принтер с: простой печатью, возможность ксерокопирования и сканирования (1 шт.),  цветной печатью, фотопечатью (1 шт.). Для изготовления пособий к занятиям имеется ламинатор.
В музыкальном зале находится необходимое музыкальное оборудование: фортепиано, музыкальный центр, ноутбук . Для совместной деятельности с детьми - наборы детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, фонотека, дидактические музыкальные игры. 
Зал оборудован театральным занавесом, мультимедийной установкой.
В физкультурном зале для занятий имеется: дуги, канаты, ориентиры, корзины для метания и хранения инвентаря, мячи разных размеров, мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, нестандартное оборудование. 
Кабинет учителя – логопеда оборудован зеркалом, комплектами зондов для постановки звуков и для артикуляционного массажа, оснащен картотекой игр; предметными и сюжетными картинками по лексическим темам, карточками-схемами для обучения рассказыванию, описанию предметов, шнуровками, вкладышами, мозаиками, пазлами, мелкими предметами, играми на развитие дыхания, трафаретами, настольно-печатными и дидактическими играми по развитию речи, памяти, внимания, мышления; набором материалов для автоматизации и дифференциации звуков. 
Кабинет педагога психолога содержит дидактический материал для коррекционно-развивающих занятий, настольно-печатные и развивающие игры и игрушки, кукольный театр, мебель для индивидуальных занятий с детьми,  записи программ по детскому и взрослому аутотренингу, инструментарий по психодиагностике.
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, изолятора и процедурного, оснащен всем необходимым оборудованием (стационарная  кварцевая лампа - 2, шкаф медицинский, холодильник для медикаментов, ростомер, весы медицинские и др). Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении их в дошкольное учреждение осуществляется четкая организация медико-педагогического обслуживания в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. 
Детский сад обеспечивает детей 4-х разовым сбалансированным питанием, необходимым для их нормального роста и развития в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. 
Помещение пищеблока размещается на первом этаже. Пищеблок оснащен всем необходимым для приготовления и хранения продуктов. Имеется десятидневное перспективное меню (летнее- осенний период, зимнее- весенний период). При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Питание детей соответствует действующим нормативам. 
Прачечная оборудована 3-мя стиральными машинами, 3-мя сушильными машинами, катком гладильным, утюгом электропаровым, столом гладильным, сушка для белья (под навесом на улице)
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей к ДОУ территории 
Территория участка ограждена металлическим забором. Установлено видеонаблюдение (27 камер по периметру). Имеются игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование — малые формы соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. 2 раза в год проводятся практические занятия с персоналом и ежеквартально с воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой и воздушный режим. 
Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению, обеспечивает познавательное, речевое, социально - коммуниативное,  художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Состояние материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, предметно-развивающей среды позволяет осуществлять образовательный процесс в соответствие с современными требованиями.
Наверх